Типичные признаки повышенного износа задних тормозных колодок – увеличение тормозного пути, скрип и вибрации со стороны задних колес, увеличенный ход рычага ручного тормоза, который не получается устранить путем натягивания его троса. Для более точной оценки состояния колодок необходимо измерить толщину фрикционных накладок и сравнить её с предельно допустимой производителем величиной.
Обычно значение предельно допустимой толщины фрикционных накладок в зависимости от модели составляет 2–4 мм. На практике эксплуатировать их до такого состояния крайне нежелательно и остаток 4–5 мм уже считается основанием для замены. Попытка сэкономить на колодках и продолжить их эксплуатацию до предела часто приводит к тому, что вместе с ними приходится сразу менять ещё и тормозные диски или барабаны. Кроме того, по мере уменьшении толщины пластин повышается их температура, что также снижает эффективность торможения. При сильном износе колодок неизменно увеличивается тормозной путь, что напрямую влияет на безопасность эксплуатации автомобиля.
Опираться на пробег при определении ресурса тормозных колодок не следует. В зависимости от характера эксплуатации и манеры езды он может существенно отличаться на одном и том же автомобиле. На автомобиле с дисковыми тормозами толщину можно визуально оценить при сезонной смене колес. В моделях с барабанными тормозами для этих целей используется ревизионное окно в тормозном щите. Регулярные проверки сокращают риск эксплуатации машины с чрезмерно изношенными колодками, а также при отслоении фрикционных накладок, которое иногда случается в барабанных тормозных механизмах.
В сервисном центре «АМЦ» произведут замену задних тормозных колодок на автомобиле с дисковыми или барабанными тормозами оперативно и качественно. При проведении данной процедуры производится очистка суппортов, дисков, щитов и пружин от грязи и ржавчины, смазка направляющих, проверка целостности тормозных шлангов и трубок. Наши мастера уделяют внимание всем деталям, в том числе затяжке колесных болтов и гаек рекомендованным моментом с применением динамометрического ключа.
Во время проведения работ вы по желанию можете наблюдать за процессом, находясь возле своего автомобиля, или расположиться в комфортной зоне ожидания, оснащенной кондиционером. Мы регулярно проводим обработку контактных поверхностей и ежедневное кварцевание помещения в ночное время, обеспечивая соблюдение санитарных норм.
Цена замены задних тормозных колодок от 780 рублей.